Развиваем речь ребенка. С чего начать?

От речевого развития зависят общее психологическое развитие ребенка формирование сферы межличностного взаимодействия, а также развитие познавательных процессов: памяти, мышления, воображения, внимания.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо говорил, развивайте его РУЧКИ! Очень полезны специальные пальчиковые краски, пластилин (Под присмотром взрослого) – его можно просто мять и разрывать на кусочки. Предложите ребенку игры с пуговицами: детям нравится перекладывать пуговицы, распределять их по величине, цвету, раскладывать в коробочки. Очень полезны пальчиковые игры – потешки. Ребенок рассказывает стихотворение и одновременно пзоказывает пальчиками действие. Освоение ножниц - тоже большая нагрузка для пальчиков.

Тренируйте артикуляционный аппарат ребенка, делайте ЗАРЯДКУ ДЛЯ ЯЗЫЧКА:

Погулять язык собрался:открыть рот
Он умылся,кончиком языка быстро провести по верхним зубам
Причесался,несколько раз протиснуть язык между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и спрятать обратно
На прохожих оглянулся,провести языком по губам – облизнуться
Вправо, влево повернулся,кончиком языка коснуться левого уголка рта, затем правого
Вниз упал, наверх полез,опустить язык вниз, поднять вверх
Раз – и в ротике исчез.спрятать язык во рту

Развивайте РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ, используя следующие упражнения:

«Снежинки»: (вам понадобятся: несколько кусочков ваты или маленькие бумажные снежинки, кусочки салфеток). Взрослый показывает, как сдуть «снежинки» с раскрытой ладони, ребенок повторяет. Повторение упражнения 2-3 раза.

«Надуй шарик»: ребенок сидит или стоит, на слова «надуй шарик» — широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух — ф-ф-ф, при словах «Шарик лопнул» - хлопает в ладоши – ребенок произносит ш-ш-ш, делая губы хоботком и отпуская руки.