СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ

Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребёнок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь.

Речь взрослых должна быть:

- чёткой, неторопливой;

- доступной для понимания малыша, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями;

- грамотной, то есть не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения.
Речь взрослых – образец для детей.

Разговаривайте с ним на прогулке, играя, занимаясь домашними делами. Побуждайте его рассказывать вам, что он делал, что он видел, что он слышал.

Учите ребенка различать звуки в словах, определять место звука в слове;

Назвать как можно больше слов на заданный звук;

Назвать как можно больше слов, в составе которых есть данный звук:
Например, звук «с» – собака, сумка, нос, усы, автобус;

звук «ж» – жук, ножи, ножницы, жираф.

Дополнительное задание: определить место в слове (в начале, в середине или в конце слова).

Определить, какой звук слышится в начале или в конце слов: ШАР, КОТ, ЖУК, СТУЛ.

Определить, из каких звуков состоит данное слово. Для этого слово произносится протяжно, с выделением данного звука: Уумм, ддоомм, шшууббаа.

Отгадать, какое слово получится из отдельно произносимых звуков:
Л…у…н…а, р…у…ч…к…а.

Отгадать, какое слово задумано:

1. отсутствует 1-й звук: ..уба, ..ампа.

2. отсутствует последний звук: сту.., бан.., самова…

Назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова:

совА – АльбоМ – МальчиК…

Для этих целей очень полезны игры в города, цветы и т.п., в которых называются только слова – названия городов, цветов.

Подобрать похоже звучащее слово, т.е. рифму:
мишка – топтышка, малышка, сынишка…

Составить предложения, слова которого начинаются на определенный звук: « п» – Папа принес подарок. «б» – Боря бьет в барабан и т. п.