Советы родителям «Рисуем двумя руками»

Хотите научиться рисовать двумя руками одновременно? Это очень увлекательно и полезно. Во-первых, мы можем развивать у детей амбидекстрию (умение пользоваться и левой, и правой рукой), во-вторых,пространственное воображение и,в-третьих, — мелкую моторику рук.

Правши и левши есть и в животном мире, и среди людей. Причем процент леворуких сравнительно небольшой. Менее 10 человек из 100предпочитают пользоваться левой, а не правой рукой. Раньше таких малышей насильно переучивали, травмируя их психику. В результате уже читающие дети могли начать читать слова наоборот —справа налево; неплохие юные художники— рисовать каракули, а некоторые даже заикаться. А можно ли, не травмируя психику ребенка, потихоньку развивать«ленивые» руки? Оказывается, что-то подобное педагоги уже пытались делать в прошлом. Например, Либерти Тедд практиковал рисование двумя руками у своих юных воспитанников. Попробуем и мы с вами!

Начнем с самого простого. Проведем вертикальную линию через середину альбомного листа и возьмем в каждую руку по карандашу. Далее поставим их вместе, в одну точку.

Осенние листья... Какие они разные и красивые! Давайте нарисуем березовый! Карандаши как будто отталкиваются друг от друга и начинают описывать две окружности, но, опомнившись, встречаются на той же вертикальной линии. Вот березовый лист и готов.

Чтобы рисунок получился более четким и живописным,можно сначала потрогать живой или засушенный листик, обвести его двумя указательными пальцами, почувствовать его форму, повторить контур в воздухе и уж потом рисовать.

Посмотрите,какие замечательные рисунки можно нарисовать двумя руками! Конечно, для этого необходима подготовительная работа. На мольбертах укрепите съемные стекла, обработанные карбидом бора. Они шершавые и поэтому хорошо «держат»рисунок. На стеклах можно рисовать цветными мелками, выполняя как линейные, так и тонированные изображения.

На таких занятиях дети знакомятся и с азами цветоведения. Они изучают теплые и холодные, родственные и контрастные цвета и создают красивые «витражи»,«двери», «кафельные плитки».

Увлекательность и познавательность рисования двумя руками очевидны. А в чем же его польза? При таком способе рисования легче объяснить понятие симметрии. Можно это сделать и используя работу с копировальной бумагой. Правда, когда ребенок начинает сочинять свой сюжет, не все сразу получается. Типичные ошибки — это разные величина, количество и расположение элементов узора.

Внедрение новой технологии, о которой мы сказали выше, позволяет свести ошибки до минимума; работы детей становятся четче, интереснее , а уж сколько фантазии обнаруживается у маленьких художников!