В данном разделе вы можете задать свой личный вопрос, а также ознакомиться с вопросами и ответами других пользователей

Вопрос-ответ

галина: Мы меняем место жительства, с ростова переезжаем в батайск, т к наш папа там служит. Получаем служебную квартиру рядом с садиком №18, ребенку 5 лет как нам к вам попасть
Ответ:
Для постановки на очередь в детский сад обращаться в МФЦ в любой будний день. По вопросам устройства ребенка в детский сад обращаться в комиссию по комплектованию при Управлении образования, в понедельник с 9-00 до 13-00, в четверг с 14-00 до 18-00, по адресу пл. Ленина, 2-й этаж, каб. 8 . тел. 6-31-20

лев: у меня миленькие двойняшечки девочки вот скоро переедем на речную 110. через пару лет нам в сад. вы скажите есть вообще шанс к вам попасть?
Ответ:

Вам необходимо зарегистрировать девочек в "Книге учёта детей, нуждающихся в МБ ДОУ" при постановке на очередь по адресу г. Батайск, улица Ленина,3 Дом детского творчества, т 8-863-54-6-31-20


Настя: У нас путевка в детский сад, но сыну нет еще 2 лет. Знаю, что это не самый лучший возраст для поступления в садик. Расскажите. пожалуйста, об адаптации. Может как-то подготовить его?
Ответ:

Отвечая на Ваш вопрос: прежде всего, утвердитесь в собственной уверенности, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности «садовского» воспитания. Любые ваши колебания он использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Самый оптимальный возраст для выхода в свет — четыре года. Да-да, не меньше! Попробуем разобраться, почему.

Два года — возраст, когда только-только начинает ослабевать так называемая сепарационная тревога. Попросту говоря, малыш еще слишком сильно привязан к матери и очень болезненно реагирует на ее отсутствие. Желательно, чтобы ребенок более или менее умел разговаривать. Почему это важно? Краткого отчета воспитательницы в конце дня не всегда бывает достаточно. У малыша должна быть возможность делиться с вами радостями и тревогами, которые посетили его в ваше отсутствие.

Психолог Е. Шерман советует: «Если ребенок еще маленький и не очень хорошо говорит, помогите ему выказать свои чувства, задавайте вопросы, на которые он сможет отвечать (словами или жестами) «да» или «нет».

В возрасте трех лет ребенку становится неполезно быть замкнутым в кругу семьи. Большое значение приобретает общение со сверстниками. Формируются навыки социализации. Ребенок трех лет лучше владеет навыками самообслуживания, в частности, благодаря известному кризису этого возраста под названием «Я сам!». Хотя некоторые психологи не рекомендуют подвергать малыша воздействию сразу двух стрессовых ситуаций: возрастного кризиса и вливания в детсадовский коллектив. Психика его в этот период находится в крайней степени напряжения. Она становится ранимее, чем прежде, острее реагирует на различные обстоятельства окружающей среды. Поэтому, если есть возможность не устраивать трехлетке дополнительных испытаний, переждите этот кризис.

В четыре года дети гораздо быстрее приспосабливаются к детскому саду и проявляют большее желание ходить туда. В 3 — 3.5 года ребенок начинает испытывать потребность в общении со сверстниками. Как правило, до этого возраста дети обращают мало внимания друг на друга и предпочитают играть самостоятельно. Общения с родителями и другими членами семьи малышу вполне хватает. Однако со временем границы его мира расширяются, и ребенок начинает проявлять интерес к другим детям. Интерес этот постепенно переходит в настоятельную потребность. Главное, что никто не знает вашего малыша лучше вас.

Если обстоятельства позволяют, руководствуйтесь своей интуицией. А облегчить процесс адаптации ребенка к условиям детского сада помогут несколько простых рекомендаций:
— Учитывайте возраст ребенка. Труднее всего привыкают дети от года до двух лет.
— Учитывайте состояние здоровья ребенка. Здоровый ребенок, хорошо развитый легче переносит трудности адаптации.
— Закаляйте малыша. Закаленному ребенку будет легче справиться с респираторными инфекциями.
— Формируйте умения и навыки самообслуживания.
— Если ребенок сосет соску или бутылочку, лучше период отучения перенести на более поздний срок, когда адаптация будет закончена.
— Приблизьте режим дома к режиму сада.
– Приучайте ребенка какое-то время находиться без мамы под присмотром другого взрослого.
— Установите контакт с воспитателями группы, которую будет посещать Ваш малыш. Проинформируйте их об особенностях засыпания, приема пищи, навыков самообслуживания и др.
— Расскажите ребенку заранее о том, для чего нужен детский сад, что он будет там делать.
— Позаботьтесь о том, чтобы вещи были максимально простыми и удобными, без лишних пуговиц, застежек, шнурков.
— Продумайте на какое время будете оставлять ребенка в детском саду. Кто будет приводить его, кто забирать. Первое время лучше оставлять не более чем на 2 часа. Постепенно время пребывания ребенка в садике по мере нормализации его поведения можно увеличивать.
— Интересуйтесь, как прошел день малыша, что он делал вместе с другими детьми и воспитательницей, выслушивайте все, что он будет рассказывать.
— Уменьшите эмоциональное воздействие на малыша. Дома ребенок должен иметь возможность передохнуть. После ужина лучше организовать тихие игры.
— В первые шесть недель посещения ребенком детского сада не устраивайте дома шумных праздников с большим количеством гостей. Малыш устает от общества чужих людей.
— Во время адаптации постарайтесь оградить ребенка от дополнительных стрессовых ситуаций (мед обследований, связанных с болью, не лечить зубы и др.).
— Дайте с собой малышу его любимую игрушку. Психолог Т. Козак пишет: «Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими, расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкнуть к садику».

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются: глубокий сон, хороший аппетит, бодрое эмоциональное состояние, восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение и соответствующая возрасту прибавка в весе.


Мама: Мой ребенок идет в первый класс, хотелось бы знать, что должен уметь и знать ребенок перед школой?
Ответ:

Для выявления готовности ребёнка к школе в детском саду проводиться диагностика, о результатах, которых вы можете узнать у педагога–психолога,
или
Понаблюдайте за ребенком, проанализируйте его поведение и попробуйте ответить на вопросы:

Здоров ли ребенок? Развит ли он физически? Изменились ли пропорции тела, появился ли хотя бы один постоянный зуб?
Может ли ребенок коснуться уха противоположной рукой?
Развита ли координация движений?
Может ли он подбрасывать и ловить мяч, сохранять равновесие, прыгать на одной ноге, стоять и ходить на цыпочках?
Может ли повторять за вами движения?
Владеет ли он навыками самообслуживания, личной гигиены?
Умеет ли самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать пуговицы, завязывать шнурки?
Способен ли ребенок управлять своими эмоциями, поведением, выполнять инструкции, соблюдать правила. Способен ли к длительному, произвольному сохранению внимания?
Умеет ли ребенок общаться, самостоятельно устанавливать контакты с детьми и взрослыми?
Способен ли к групповой деятельности, к коллективным играм?
Умеет ли согласовывать свои собственные интересы с интересами других?
Хочет ли ребенок ходить в школу?
Есть ли у него учебная мотивация, желание принять новые обязанности?
Развита ли рука ребенка (от которой зависят речь, письмо): умеет ли он штриховать, раскрашивать не выходя за края; работать по образцу, срисовывать несложные картинки, узор, геометрическую фигуру; обводить и вырезать по контуру, штриховать, продевать шнурок, играть с мозаикой, конструктором?
Достаточно ли развита фантазия, речь?
Умеет ли ребенок обобщать, запоминать, сравнивать, делать выводы?
Способен ли пересказать историю законченными фразами?
Может ли выдумать конец истории, рассказанной вами?
Не боится ли ребенок задавать вопросы, переспрашивать, если что-то не понятно?
Имеет ли ребенок элементарные представления о величине, цвете, форме, пространственном расположении, времени, временах года?

Если на эти вопросы вы ответили утвердительно, можно считать, что в целом, ваш малыш к школе готов. Ребенку будет проще адаптироваться к школьным требованиям, если он посещает подготовительные занятия развивающего характера или приходит в школу из детского сада. Домашнему ребенку необходима помощь. Сами родители могут сделать многое для того, чтобы облегчить вхождение в школьную жизнь.


Задать вопрос


Имя
Вопрос
Код