Образование

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на русском языке;
уровень образования – дошкольное образование;
форма обучения – очная (дневная);
нормативный срок обучения - 5 лет.

Cогласно п.1 ст.92 Закона «Об образовании в Российской Федерации»2012г., государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным общеобразовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартам, за исключением образовательных программ дошкольного образования.

Воспитательно-образовательная деятельность  строится на основе Образовательной программы МБ ДОУ№18, разработанной в соответствии с ФГОС ДО.

Цель: Всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.

Образовательная  деятельность с дошкольниками направлена на:

– формирование общей культуры личности;
– развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность;
–сохранение и  укрепление здоровья детей, профилактику (коррекцию) недостатков  в физическом и (или) психическом развитии.

Непрерывная образовательная деятельность организованна по линиям развития ребенка с учетом реализации основных образовательных областей.  В соответствии с ФГОС ДО задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано.

Обязательная часть программы реализуется посредством основной образовательной программы дошкольного образования  «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, цель которой:
Обогащенное развитие  детей дошкольного возраста, обеспечивающее единый процесс социализации –индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.

Образовательный процесс  строится на основе   программ, утвержденных педагогическим советом МБ ДОУ№18.

Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование), так и по форме (групповая, подгрупповая, индивидуальная).

Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности (по возрастным группам), который корректируется в зависимости от сезона.

При построении образовательного процесса в МБ ДОУ соблюдается рекомендуемая учебная нагрузка 

Приоритетным направлением деятельности МБ ДОУ№18 является коррекционно-развивающая  работа

Содержание коррекционной работы обеспечивает:

-Выявление особых образовательных потребностей детей, обусловленных проблемами в речевом развитии;
-Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учетом особенностей психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

Дополнительное образование осуществляется  по программам дополнительного образования:

— «Школа 2100. По дороге к азбуке» (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева);

— «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова), программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет;

— «Школа 2100. Раз ступенька, два ступенька…» (Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина);

— «Ритмическая мозаика» под редакцией А.И.Бурениной;

— «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» (Н.Н. Ефименко);
Кружки, студии и секции дополнительного образования организованы по основным направлениям  деятельности (физкультурно - оздоровительное, познавательно-речевое, художественно - эстетическое), 

№ п/п

Наименование

направление деятельности

возраст детей

руководитель

1.

Кружок « Волшебная кисточка »

художественно - эстетическое

5-7 лет

Васильева Н.В

2.

Театральная студия «Петрушка »

художественно - эстетическое

5-7  лет

  Латарцева Е.Е.

3.

Кружок « АБВГДЕЙКА»

\ речевой \ 

познавательно-речевое

6-7 лет

МаджарТ.П.

4.

Кружок « Считалочка »

\ математика \

познавательно-речевое

6-7 лет

 Безрукова Н. А.

5.

Шахматный клуб « Ладья»

познавательно-речевое

4-6 лет

Глушкова И.Н.

6.

Кружок « Умные пальчики »

\ речевой \

познавательно-речевое

4-5 года

Пашаева Т.Ю.

7.

Кружок  « Цветная радуга»

художественно - эстетическое

3-4 года

Победа Е.В.

8.

Кружок «Цветик-семицветик»

художественно - эстетическое

4-5 лет

Власова О.Г..

9.

Кружок «Умелые ручки»

художественно - эстетическое

4-5 лет

Тимощенко Г.С.

Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физических  или юридических лиц

№п/п

Направленность программ

Количество обучающихся

1

оздоровительная

67

2

общеразвивающая

43

 

Ссылки на документы

Образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи

Программы, реализуемые в ДОУ

Календарный учебный график

Учебный план

Распределение нагрузки НОД

Отчет о результатах самообследования деятельности МБ ДОУ№ 18

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда МБ ДОУ№ 18 Маджар Т.П.

Рабочая программа учителя-логопеда Маджар Т.П. (5-6 лет)

Рабочая программа учителя-логопеда Маджар Т.П. (6-7 лет)

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя МБ ДОУ№18 Латарцевой Е.Е.

Рабочая программа музыкального руководителя Латарцевой Е.Е.

Программа развития МБ ДОУ№18

Мастер-класс на тему «Формирование у детей вокально-хоровых навыков»

Рекомендации для педагогов: проектная деятельность

Методические рекомендации для педагогов по составлению портфолио

Создание разв. среды по познавательному развитию

План летней оздоровительной работы

Об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных технологий